Курс разработан в рамках проекта «Серьезный разговор», реализованного фондом «Полдень» в 2024 году.

Содержание курса

«Серьезный разговор»

курс состоит из 7 игровых занятий
Игра «Как приручить дракона»

Метафорическая ролевая игра, основанная на одноимённом мультфильме.

Участники игры — выпускники академии приручателей драконов, которые сдают выпускной экзамен. Чтобы успешно пройти финальное испытание, ребятам нужно понять, как найти подход к своему дракону.

Цель игры: дать подросткам представление о том, что люди могут по-разному воспринимать информацию, и развить у них навык использования разных техник и каналов коммуникации.


Игра «Родные земли»

Ролевая игра-путешествие, погружающая участников в историю семьи, идущей в Родные земли.

В ходе игры участникам придётся учиться распределять обязанности внутри семьи, а также решать последствия ответственного и безответственного поведения, чтобы в конце стать семьёй, достойной возвращения домой.

Цель игры: дать подросткам представление о распределении ответственности в семье, а также смоделировать ситуации, в которых участники научатся делегировать и распределять задачи,
опираясь на возраст членов «семьи»
и их личные предпочтения.


Игра «Ранимые ковбои»

Метафорическая ролевая игра в стиле вестерна.

Участники игры — ковбои, которые живут на соседних ранчо. Они необычайно чувствительны к нарушению собственных границ. Если такое происходит, то они сразу же стреляют и только потом с помощью суда и присяжных разбираются, был ли выстрел правомерен и действительно ли граница была нарушена.

Цель игры: дать подросткам представления о границах в семье, а также смоделировать различные реакции на нарушение этих границ и сформировать у участников более конструктивные способы их отстаивания.

Игра «Борьба за огонь»

Ролевая игра в сеттинге первобытного времени.

Игроки принимают роли различных членов племени (охотников, шаманов, старейшин, волчат) и, обсуждая важные для жизни племени ситуации, принимают различные решения. Их задача — научиться обсуждать и принимать решения таким образом, чтобы они вели к личной удовлетворённости персонажа и общему благополучию племени.

Цель игры: дать подросткам представления о ролях и правилах в семье, а также сформировать представления о преимуществах и ограничения различных семейных ролей.


Игра «Сквозь пески»

Игра в жанре постапокалипсис.

Игрокам предстоит найти место для стоянки, проводя разведку в пустыне и анализируя полученную информацию для принятия итогового решения.

Цель игры: сформировать у подростков умение учитывать свои интересы и интересы группы для принятия решений, а также научить ребят аргументировать свою точку зрения и отстаивать свои интересы.


Игра «На новом месте»

Ролевая игра в сеттинге нашего времени.

Семья переезжает на новое место. Каждый из игроков поочерёдно становится на место главного героя — подростка, который сталкивается с трудным выбором, касающимся отношений с родными и друзьями, а также совершения тех или иных поступков. Все остальные участники становятся голосами родных и близких в голове героя и склоняют его в сторону того или иного решения.

Цель игры: развить у подростков эмпатию и умение воспринимать разные точки зрения в ситуациях, затрагивающих семью, а также сформировать представление о семье как о месте, где всегда
можно найти поддержку.


Игра «Запределье»

Ролевая игра в жанре фэнтези.

Участники игры делятся на две конфликтующие команды — эльфы и люди. Чтобы конструктивно вести переговоры и решить конфликтную ситуацию, игрокам нужно применять техники ненасильственного общения.

Цель игры: научить подростков техникам ненасильственного общения в семье или группе сверстников.

Отзывы участников игр
Хочу пройти обучение и получить материалы игр
оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и политикой конфиденциальности.
Уже применяют курс в своей работе:
Made on
Tilda