Курс разработан в рамках проекта «Серьезный разговор», реализованного фондом «Полдень» в 2024 году.
Содержание курса
«Серьезный разговор»
курс состоит из 7 игровых занятий
Об обучении
Игра «Как приручить дракона»
Метафорическая ролевая игра, основанная на одноимённом мультфильме.
Участники игры — выпускники академии приручателей драконов, которые сдают выпускной экзамен. Чтобы успешно пройти финальное испытание, ребятам нужно понять, как найти подход к своему дракону.
Цель игры: дать подросткам представление о том, что люди могут по-разному воспринимать информацию, и развить у них навык использования разных техник и каналов коммуникации.
Игра «Родные земли»
Ролевая игра-путешествие, погружающая участников в историю семьи, идущей в Родные земли.
В ходе игры участникам придётся учиться распределять обязанности внутри семьи, а также решать последствия ответственного и безответственного поведения, чтобы в конце стать семьёй, достойной возвращения домой.
Цель игры: дать подросткам представление о распределении ответственности в семье, а также смоделировать ситуации, в которых участники научатся делегировать и распределять задачи, опираясь на возраст членов «семьи» и их личные предпочтения.
Игра «Ранимые ковбои»
Метафорическая ролевая игра в стиле вестерна.
Участники игры — ковбои, которые живут на соседних ранчо. Они необычайно чувствительны к нарушению собственных границ. Если такое происходит, то они сразу же стреляют и только потом с помощью суда и присяжных разбираются, был ли выстрел правомерен и действительно ли граница была нарушена.
Цель игры: дать подросткам представления о границах в семье, а также смоделировать различные реакции на нарушение этих границ и сформировать у участников более конструктивные способы их отстаивания.
Игра «Борьба за огонь»
Ролевая игра в сеттинге первобытного времени.
Игроки принимают роли различных членов племени (охотников, шаманов, старейшин, волчат) и, обсуждая важные для жизни племени ситуации, принимают различные решения. Их задача — научиться обсуждать и принимать решения таким образом, чтобы они вели к личной удовлетворённости персонажа и общему благополучию племени.
Цель игры: дать подросткам представления о ролях и правилах в семье, а также сформировать представления о преимуществах и ограничения различных семейных ролей.
Игра «Сквозь пески»
Игра в жанре постапокалипсис.
Игрокам предстоит найти место для стоянки, проводя разведку в пустыне и анализируя полученную информацию для принятия итогового решения.
Цель игры: сформировать у подростков умение учитывать свои интересы и интересы группы для принятия решений, а также научить ребят аргументировать свою точку зрения и отстаивать свои интересы.
Игра «На новом месте»
Ролевая игра в сеттинге нашего времени.
Семья переезжает на новое место. Каждый из игроков поочерёдно становится на место главного героя — подростка, который сталкивается с трудным выбором, касающимся отношений с родными и друзьями, а также совершения тех или иных поступков. Все остальные участники становятся голосами родных и близких в голове героя и склоняют его в сторону того или иного решения.
Цель игры: развить у подростков эмпатию и умение воспринимать разные точки зрения в ситуациях, затрагивающих семью, а также сформировать представление о семье как о месте, где всегда можно найти поддержку.
Игра «Запределье»
Ролевая игра в жанре фэнтези. Участники игры делятся на две конфликтующие команды — эльфы и люди. Чтобы конструктивно вести переговоры и решить конфликтную ситуацию, игрокам нужно применять техники ненасильственного общения. Цель игры: научить подростков техникам ненасильственного общения в семье или группе сверстников.
Отзывы участников игр
“Игровой метод действительно работает. В форме игры ребятам легче даётся коммуникация и рефлексия, разбор причин каких-то действий собственных или окружающих. В ходе совместного обсуждения им легче находить выход из сложной ситуации”.
“Самый главный вывод, который я сделала после проведения курса, — важно давать подростку возможность высказаться. Не нужно критиковать его мнение и пытаться сразу навязать собственное, нужно принимать его и стараться делать так, чтобы он сам пришёл к необходимому выводу. И делать это нужно тактично и уважительно”.
Хочу пройти обучение и получить материалы игр
оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и политикой конфиденциальности.